Восстановление учета
Что самое главное в ведении бухгалтерского учёта? Всё просто: главное, чтобы этот процесс был непрерывным. Чем больше пробелов в отчётности, тем дороже и проблематичней будет восстановление бухучёта.
Многие предприниматели, пока бизнес не набрал обороты, ведут бухгалтерию самостоятельно. А иногда прибегают к помощи мамы или подруги. У этих вариантов один существенный плюс — очень низкая стоимость, в отдельных случаях — бесплатность. Всё идёт хорошо до тех пор, пока у налоговой не появляются вопросы — предъявлять претензии друзьям и родственникам неудобно, а если ошибку сделал ты сам, то спрашивать просто не с кого.
Что будет, если неправильно вести бухгалтерский и налоговый учёт?
Вы сдаёте отчётность вовремя, исправно платите налоги, но ошибаетесь в расчётах бухгалтерского баланса хотя бы на 10% — вам грозит штраф до 50 000 рублей. Вы показываете в декларации сумму налога меньше, чем должны по мнению налоговой — штраф от 20% до 40% от разницы плюс пени. Если не исправитесь по просьбе налоговой — блокировка счёта, а в особо тяжелых случаях назначат выездную проверку. Как видите, вести учёт с ошибками дорого для бизнеса
Немного подробнее о штрафах за грубое нарушение ведения учёта:
-
Eсли нарушали в течение одного налогового периода, штраф составит 10 000 рублей
-
Eсли увлеклись и нарушили в нескольких кварталах, уже 30 000 рублей
-
Eсли вас поймают на занижении налоговой базы, заплатите 20% от суммы неуплаченного налога, минимум 40 000 рублей.
Под грубым нарушением правил учёта понимается отсутствие первичных документов или счетов-фактур, систематическое (два раза и более в течение года) несвоевременное или неправильное отражение хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. Сделать ненамеренную ошибку нетрудно. Поэтому бухучёт в компании требует постоянного контроля.
Если недоплата налогов в течение трёх лет дойдёт до 2 000 000 рублей, руководителю угрожает не только штраф, но и уголовная ответственность. Об этом подробно написано в статье 120 НК РФ.
Когда нужно проводить восстановление бухгалтерского и налогового учёта?
-
Eсли бухгалтерский учёт в компании не вёлся совсем или есть пробелы в учёте более одного месяца
-
Когда учёт вёлся самостоятельно в онлайн-сервисах, но бизнес вырос, возможностей этих сервисов стало не достаточно, и пора перейти на 1С
-
Когда стало понятно, что ваш бухгалтер не справляется со своими обязанностями
-
Вы обнаружили, что первичные документы содержат ошибки и не соответствуют реальной финансовой картине
-
Бухгалтер исчез и не отдаёт базу 1С и документы
-
Eсли вы готовитесь к налоговой проверке
-
Контролирующие органы выявили ошибки в вашей отчётности, вам начислены штрафы и пени
-
Заблокирован расчётный счёт организации
Зачем делать восстановление бухгалтерского учёта?
Кроме ситуаций, когда вы уже столкнулись с серьёзными проблемами в виде штрафов и блокировки счёта компании, сделать восстановление учёта бывает полезно, чтобы:
-
Избежать штрафов и пени, в случае если предыдущие периоды велись не корректно
-
Сократить сумму налога к уплате, если бухгалтер не заносил первичные документы
-
Избежать штрафов и пени, в случае если предыдущие периоды велись не корректно
-
Подготовиться к налоговой проверке
-
Использовать бухгалтерские данные для управленческого учёта компании
-
Минимизировать налоговые риски
-
Наладить процессы работы с первичной документацией
Виды восстановления бухучёта
Восстановление — процесс проверки, как доходы и расходы отражены в бухгалтерском учёте, верно ли сдана отчётность за предыдущие периоды деятельности бизнеса, всё ли в порядке с закрывающими документами и договорами сделок. Здесь мы проверяем имеющиеся документы и создаем необходимые: счета, акты, накладные, счета-фактуры, а также просим вас получить недостающие документы с контрагентов. Можем помочь настроить регулярный обмен документами с поставщиками, чтобы ваш документооборот был непрерывным.
Кнопка делает полное или частичное восстановление. Выбор зависит от наличия базы 1С и состояния вашего учёта.
Полное восстановление мы делаем, когда совсем нет достоверных данных 1С. Причины могут быть разные:
-
Учёт вёл бухгалтер, сильно неопытный в правилах учёта или техническом знании 1С, поэтому дешевле начать с нуля, чем исправлять.
-
Учёт вёлся в онлайн-сервисе
-
Предыдущий бухгалтер или аутсорсер не передаёт базу
Частичное восстановление чаще всего бывает, когда база 1С есть, учёт в ней вели непрерывно, но после анализа видны недочёты, которые:
-
В будущем могут привести к проблемам с налоговой
-
Не позволяют составить верную декларацию и посчитать верные налоги за прошедший период
-
Препятствуют вести верно учёт сейчас и в будущем
Каждый новый клиент Кнопки проходит анализ учёта, который показывает нужно восстановление или нет. Мы берёмся за любую сложность и находим оптимальный вариант.
Как проходит восстановление бухучёта?
Этапы бухгалтерского восстановления в Кнопке:
-
Просим вас прислать базу 1С , или доступ к другому сервису, где вы вели учёт, банковскую выписку с расчётного счёта.
-
Анализируем базу и параллельно делаем сверку с налоговой. Если находим недочёты или возможные риски, определяем объём предстоящей работы и её стоимость.
-
Рассказываем вам всё, что нашли, что нужно делать и согласуем с вами цену. Если цена не устраивает, то выбираем другие решения. Если вы решаете восстанавливать своими силами, мы даём доступ в базу 1С, чтобы процессы восстановления и учёта шли параллельно и непрерывно.
-
Сразу после оплаты счёта приступаем к восстановлению. Начинаем с того, что проверяем банковскую выписку и есть ли закрывающие документы. Если каких-то не хватает — запрашиваем. После исправляем остальные недочёты.
-
Во время восстановления часто бывает тесное общение по ходу работ. Консультируем по волнующим вопросам. Говорим о рисках и как их избежать в дальнейшем. Узнаем тонкости по операциям, обмениваемся документами, вносим документы в 1С, создаём сами по просьбе клиента.
-
Формируем после восстановления корректирующие декларации и платёжки на налоги к уплате.
-
Обсуждаем и согласуем итоговые декларации, цифры и суммы к уплате. После этого клиент оплачивает налоги, а мы сдаём декларации.
-
Теперь восстановление закончено. Клиенту присылаем полный отчёт о том, что было сделано.
Стоимость восстановления бухгалтерского и налогового учёта
Стоимость работы вы знаете уже через сутки после передачи нам базы 1С. Она будет окончательная без сюрпризов в процессе и доплат, посчитать её просто.
Бухгалтер, который анализирует все базы на входе, определяет объём работ по восстановлению в часах. Умножаем один чистый час работы бухгалтера на 1 000 рублей и получаем итоговую цену восстановления. Чистый час — это час работы без перерыва на чай, покушать и проверить почту. Мы это легко отслеживаем, так как работа бухгалтеров описана метриками. У нас больше 100 клиентов прошли через такую схему оценки, поэтому количество часов определяем быстро и с высокой точностью.
С чего начать восстановление?
Нужно найти все документы, которые только удалось собрать. А ещё постараться забрать базу 1С у бухгалтера, если бухучёт был хоть в каком-то виде. А затем обратиться к профессионалам, мы с удовольствием вам поможем :)
Звоните +7 (495) 127 08 40